ШРИ - ПАДА ИЛИ ПИК АДАМА


Главная
Отзывы
Святые места Будды
История Шри-Ланки
Хроники
Города
Побережье
Отели
Валюта
Разговорник
Аюрведа
Свадебные церемонии
Национальные парки
Водопады
Экскурсии
Драгоценные камни
Гадания
Карта Шри-Ланки
Информации
О себе









Шри Пада: Миф, Легенда и География.


Самая известная достопримечательность Острова Цейлон - Пик Адама, который расположен в районе Ратнапуры. Это находится на краю центрального горного массива, но его ближайшая группа гор, названных Дикой местностью Пика, является настолько обширным по сравнению с большой частью других групп горы, что это, кажется, формирует собственное ядро, отдельный от других. Это - 2238m высоко и, хотя это - второе, в наивысшей степени достигают максимума на земле, ее положение относительно топографии является настолько доминирующим, что это выделяется прежде всего другие.


Физическими особенностями земли часто говорят о первом, иностранным посетителем. Физические описания сравнивают это с жемчугом и слезинкой. При расположении в южном пункте Индии, его подвесная форма появляется как снижение воды, поскольку это падает. К югу от этого есть только Антарктика. Это находится на главном морском маршруте между Западом и Восточной Азией и поэтому была торговая станция для Арабов и торговой станции и колонии для португальца, голландцев и британцев. Аравийские Ночи имеют возможно первую места на это.


Теперь остров Серендиб (Serendib) находится под небесным экватором, его ночью и днем обе нумерации двенадцати часов. Это измеряет восемьдесят лиг долго широтой тридцать, и ее ширина ограничена высокой горой и глубокой долиной. Гора заметна от расстояния трех дней, и это содержит много рубинов и другие полезные ископаемых, и деревья специи всех видов. Я поднялся на ту гору и сочувствовал мне с целью ее чудес, которые являются неописуемыми, и впоследствии я возвратился к Королю. (Шестой Рейс Синдбада Моряк, от Тысячи и аравийских Ночей).


Шри Пада: Легенда.


Древнее паломничество, которое долго привлекало тысячи паломников от возможно всех вер, является паломничеством в священную гору, Шри Пада, обычно известный на английском языке как Пик Адама. Это - коническая гора 2 243 метра высоко, взлетая ясный выше ближайших горных цепей. Согласно легенде, когда Будда посетил Остров Цейлон, он прививал один фут на севере королевского города и другого на Сумана-кута (Пик Адама) пятнадцать иоджанас (Yojanas), или отдаленная приблизительно сотня миль.


Согласно другой легенде Будда, как полагают, оставил печать его левой ноги на Пике Адама, и затем, в одном большом шаге, шагал поперек к Сиаму, (теперь Таиланд), где он оставил впечатление от его правой ноги. Это называют, Phra sat(Фра сат), и его внешность должна походить на ту из печати ноги на Пике Адама и подобного размера.


Генерал сэр А. Каннинэм, в его счете Ступы Бхархут, который даты со второго столетия до н.э, говорит:


"Следы Будды были наиболее вероятно объектом почтения с очень раннего периода - конечно перед зданием Ступы Бхарут - поскольку они представлены в двух отдельных скульптурах там. В скульптуре следы помещены в трон или алтарь, канопид зонтиком, вешаемым с гирляндами. Королевский персонаж становится на колени перед алтарем, и почтительно касается следов его руками. Второй пример находится в барельефе, представляющем посещение Аджата-сатру Будде. Здесь, как во всех других скульптурах Бхарут, Будда не появляется лично, его присутствие, отмечаемое его двумя следами. Символ колеса должным образом отмечен на обоих' (p. 112. сокращенный).


   Посещение Александра Великого на священное горе Шри Пада: Факт или Беллетристика?


Шри Пада или Пик Адама, поскольку это было известно раннему Западу, был в центре внимания с времен перед зарегистрированной историей острова. Легенды, окружающие священное крепление существовали до христианской эры. Аксиоматическое, что вероисповеданием божества в высоких местах балуется человечество с времен отдаленной старины. Действительно, высоко недоступные места были проведены во внушал страхе и почитании со времени исконной религии человека - вероисповедание природы. Культ сохранился в языческом мире до ранних греческих и римских времен и еще позже, таким образом Мт. Олимп в Греции был посвящен греческому пантеону.


Даже к этому дню, Джомолунгма (Житель Тибета для Матери Богини Мира), пик в гималайском диапазоне и нескольких других пиках в пути к Эвересту и горе Эверест считается священным Жителями Тибета и Непальцем. Это зарегистрировано, что Норкей Тенсинг и его члены клана шерпа, которые сопровождали Эдмунда Хиллэри в его успешной экспедиции в горе Эверест в 1953, предложил жертву пищи богине горы Джомолунгма, призывающая ее благословения для успеха экспедиции. Сама Хиллэри похоронила маленькое распятие, данное его лидером, Полковником Джоном Хунтом. Традиция трудно умереть!


Александр Великий


Посещение Александра.


К тому времени, когда прославленный сын Македона, Александр Великий, греческий король войн и строитель империи, как полагают, посетил Шри Пада (приблизительно 324 до н.э), пик был уже проведен в почитании. После его покорения персидской империи и зависимостей этого, Александр обманул его силы к Индии вне Индус к древнему городу Таксила. Ему наконец противостоял Порус индийский король и его когорты сражения, обучаемого, борясь со слонами. Эти огромные животные были незнакомы к греческой коннице, которой они представили запрещение и огромное препятствие. Испуганные лошади бросались в паническое бегство и начали рассеиваться неконтролируемый в чрезвычайной панике. На представлении его генералов, боясь мятежа армией Александр решил достигнуть соглашения с Порус.


После его перестрелки с индийским королем, беспокойный Александр решил к обходу юго-западное побережье Индии и исследовать дальнейший юг, где он услышал о невероятном острове Шри-Ланки, известной ранним Грекам как 'Тапробане'. Здесь сообщает из священного крепления Шри Пада, затем посвященный Шриланкискому божеству Саман и известный как 'Самантакути', привлек его внимание. Пик с его гордой башенкой, командующей очаровательной перспективой был слишком большой привлекательностью для склонности удовольствия Александр, чтобы сопротивляться.


   Древние поделки.


Ашрафф, поэт перса 15-ого столетия и летописец, описывает эту одиссею Александра к Шри Пада в его работе 'Заффер Нама Скендари'(‘Zaffer Namah Skendari’) . После приземления в острове и потворствовании и его свите в оргиях и кутеже он исследует чудеса острова. Здесь Александр, как известно, искал помощь философа Болинаса, знаменитого греческого оккультиста и фокусника, поднимался на священный пик, тогда предположенный быть рьяно охраненным различным божеством.


Шри Пада


Среди поделок, изобретенных, чтобы подняться на почти недоступный пик были массивные железные цепи, прикрепленные к подпоркам того же самого металла, обеспеченного к голому лицу скалы. Цепи были обеспечены к подпоркам с заклепками железа и бронзы. Остатки этих поделок все еще существуют. Ранние паломники к пику искали помощь этих цепей, чтобы поднять себя до встречи на высшем уровне.


Вера, что Александр посетил Шри Пада, существовала перед Ашрафф. Ибн Батута романтичный путешественник паломника 14-ого столетия из Танжера в Марокко, который пребывал в острове, посещающем священное гора, относит к гроту в ноге пика с названием 'Искандер', надписанный на этом. Этот 'Искандер' и 'Скендари' Ашрафф идентичны, оба названия не обращаются ни к кому другому чем знаменитый Александр Великий непосредственно. Примечания Батута в его мемуарах:


"Древние люди сократили шаги вида на вертикальном лице скалы, к этим шагам установлены, железные подпорки с приостановленными цепями, чтобы позволить паломников взбираются к вершине с непринужденностью и минимальным риском. Впечатление от ноги Алмайти'с соблюдено относительно черной и высокой скалы в открытой площади на встрече на высшем уровне.


Кроме скудных и очень задержанных арабских источников, история странно тиха в течение более чем семнадцати столетий на посещении Александра к острову и его поездке к Шри Пада. Ни один Большая Династическая Хроника 'Махоамса' или любой другой исторический отчет значения не обращается к этому. Деяния Александра были сосредоточены главным образом в и вокруг Персии и персидской империи, легенды и фольклор ранних Персов были, как само собой разумеющееся, переданы их арабскому потомству.


Комментируя древние поделки на Шри Пада, англичанин Роберт Персиваль, который служил с британским гарнизоном в Коломбо в начале девятнадцатого столетия, примечания:


"Железные цепи на лице скалы Пика Адама имеют появление того, чтобы быть установленными там в очень ранней дате, кто разместил их туда или для того, какая цель они были настроены там, это трудно для любого знать. Верования и суеверие уроженцев представляют трудности. Независимо от того, что это, все свидетельство указывает, что Пик был в центре внимания перед зарегистрированной историей острова.


След - печтка ноги Буддха


На вершине Пикового широкого лидерства шагов до окруженного стеной вложения, содержащего скалу, по которой является подобной башне структурой. Часть, отделенная как наличие отпечатка ноги Будды - приблизительно пять футов семь дюймов длиной и два фута семь широких дюймов. Отверстие в скале в Таиланде, который, как полагают, имеет отпечаток правильной ноги Будды, является широкими приблизительно пять футов длиной и двумя футами. Буддисты приписывают этот универсальный размер факту (такой - вера), что Будда был приблизительно тридцать пять футов высотой. Реальный след на Пике Адама, как полагают, установлен в драгоценностях ниже видимой скалы. *


Шри Пада


Мусульмане полагают, что след будет тем из Адама (следовательно название Пик Адама); христиане, тот из Св. Томас, ученик Иисус; и Индусы, та из Шивы бога. Тамильское название скалы (Киван-оли-пата) означает "дорожку горы света Шивы". Рядом со скалой - святыня, содержащая изображения (один из которых сделан из серебра) бога Самана и священника Брамина исполняет обязанности в этой святыне. Перед святыней - маленький стол, в который паломники помещают камфору и освещенные свечи,(The ног Будды, как говорят, являются плоскими со всеми пальцами ноги равной длины. На каждом единственный есть сто восемь благоприятных марок (мангала-лакхана), с колесом (чакра) основная марка в центре, в то время как вокруг этого сгруппированы фигуры животных, жители различных миров и других видов символов. Идея - то, что все вещи являются подчиненными Будде, который является лордом или всеми, и под тем, чьи ноги являются всеми вещами.)


Сири Пада: исторический отчет


Очень был написан и говорился об этой горе с незапамятных времен жителями острова и иностранцев, также. Это - второе в наивысшей степени гора в острове, на 2200 м выше уровня моря, в то время как Пидеруталагала, самая высокая гора повышается 2520 м. Люди от всех слоев общества поднимаются на эту гору, начинающуюся с декабря каждый год. Это - захватывающий случай в каждом смысле слова.


в своей знаменитой книге "Бог Пика Адама" (1957) профессор Сенерата Паранавитаны, известный археолог, историк и ученый, пишет следующее:


"Среди многочисленных вершин горы, который повышаются от центрального горного массива Острова Цейлон, самое известное, хотя не самое высокое, является Пиком Адама, известным среди сингальцев как Сирипада (Прославленный след) или Саманала Канда (Пик Бога Самана). Верхняя часть горы, повышающейся как башенка от ближайших пиков, замечена по многим пунктам в равнинах и от моря.


Шри Пада


Крутые стороны от горы трудны подняться, но когда каждый прибывает во встречу на высшем уровне, с помощью цепей, и шаги сокращаются на скалах, каждый сталкивается со сценой неописуемого великолепия, особенно если подъем достигнут, чтобы быть на встрече на высшем уровне в восходе солнца. Географически Пик Адама важен как главный водораздел Острова Цейлон, четыре из основных рек Острова, включая Махейвли Ганга, самое длинное, имея их источник от этой горы, и падая к морю на восточные, западные и южные восточные побережья. Районы на юг и восток Пика Адама приводят к драгоценным изумрудам камней, рубинам, сапфирам, и т.д, которым Остров был известен, и которые заработали для его древнего названия Ратнадвипа".


Бог Саман - одно из этих четырех божества, кто обязался защищать остров и Буддизм в Ланка согласно Махавамса, ранняя хроника в Шри-Ланке. Упалван, Вибхишана и Скандха - другие три божества. Бог Саман стал объектом вероисповедания с тех пор, пока Королевство Кандьян не упало на династию Наяккар с Юга Индия. Они представили Богиню Паттини, заменяющую Бога Самана.


Много почитания было расширено на эту гору, и это происходит главным образом из-за веры и идентификации Следа на встрече на высшем уровне Синхала-буддистами как След Готамы Будды, которая посетила этот остров три раза. Мусульмане полагают, что это будет Следом Адама, в то время как Индусы полагают, что это будет той из Шивы Бога.


В течение первого посещения Будды Махиьянгана он проповедовал его доктрину астрономическим существам. Одна из видных фигур на собрании была Богом Махой Суманой Саманты Куты. Бог Маха Сумана достиг первых фруктов дорожки 'Нирваны' (Сотапатти Фала) и просил владельца на объект для вероисповедания. Будда дал Ему замок волос от его головы, и это хранилось в Махиьянгана Тупа, первая Дагоба, построенная в Острове в течение целой жизни Будды при инициативе Бога Махы Суманы.


Когда Будда посетил остров в последний раз Келания, по требованию Бога Махы Суманы, Будда оставил след Его следа на горе согласно Махавамса. Однако, Профессор Паранавитана отмечает, что более ранние хроники, типа, Дипавамса или Самантапазадика Баддхагосы не имеют никакой ссылки на Самантакута или Бога Маху Суману. Бог Маха Сумана никогда не идентифицировался как индусский Бог. Есть два важного и существенного Девале, построенный в Ратнапуре и Махиьянгана, посвященный этому Богу.


Первое историческое упоминание о Сири Пада прибывает в течение господства Виджаябаху. Профессор Паранавитана заявляет: "Это находится в господстве Виджаябаху (1055-1110), мы имеем самое раннее историческое свидетельство в хрониках и надписях культом Следа на Пике Адама. Это зарегистрировано из этого монарха, что он, видя трудности, которым подвергаются паломники на их способе поклоняться следу Будды на Самантакута посвятил деревню по имени 'Гилимале', чтобы предусмотреть их потребности. Каменные надписи Виджаябаху были найдены в Гилимэйл и Амбагамува подтверждением утверждения хроники".


Король Ниссанкамолла (дравидский Король в течение периода Полоннарува, известного его самоблагодарностями), кто поднялся на сингальский трон в 1187 A. D. заявлен, чтобы посетить Самантакута с его четырехкратной армией и поклоняться Следу с большой преданностью. Он повторно предоставил Деревенский Амбагамува, и это было зарегистрировано в надписи, найденной в пещере, известной как Бхагавалена. Он строил конкретную плиту, чтобы защитить След.


Поэма Пали "Саманта Кута Ваннана" монахом по имени Ведеха в 13-ом столетии подтверждает увеличивающийся интерес, показанный Синхала-буддистами культу этого Следа. В нашей зарегистрированной истории, большое количество древних королей посетило гору время от времени. Паракрамабаху (II) (1225-1269) посетил След и воздавал должное. Его министр, Девапразираджа строила дороги, приводящие к горе и устанавливала железные цепи на железных постах, чтобы сделать подъем легким и провела большие празднества в праздновании к вероисповеданию Следа. Сын Паракрамабаху, Виджаябаху, и другие короли как Викрамабаху, Вимала Дхармасурия (1687-1707), его сын Нарендразингха (1707-1730) были среди Королей Синхала, которые посетили След, чтобы воздать должное.


Король Вимала Дхармасурия строил серебряный зонтик по Следу. Раджазингха I (1581-1593), кто стал индусским новообращённым, также посетил След. Шри Виджая Раджазингха (Король Наяккар), кто стал королем Кандьян в 1739, также посетил гору. Кирти Шри Раджазингха, (1747-1789) в течение чей господства, Буддистский Ренессанс имел место, посетил След и восстановил к доходам Буддистов, забранным Раджазингхам I. Он также пожертвовал деревню, Каттапития и медный чартер пластины в поддержку этого пожертвования являются все еще уже существующими. Манимекалеи, тамильская Поэма, приписанная, чтобы быть написан в 6-ом столетии вне острова, обращается к Следу Будды на высоком пике Самантакута и рассказывает историю духовных существ, поклоняющихся (Саманоли), который является эквивалентным 'Саманола' на языке Синхала.


Путешествия Ибн Батута: Глава XX.


Прибытие в Остров Цейлон - Посещает Короля в Баттала - Естественном производстве - Жемчуг - Получает разрешение посетить Пик Адама - Достигает Манар Мандали - Порт Салоат - Канхар, капитал Острова Цейлон, описанного - Мечеть Шейха Отмана - Императора Кинара: его белый слон - большие рубины, найденные на всем протяжении Острова Цейлон - Описания пещеры Иста Махмуд - Бузута - Монкис - Устье тростников - дома Старухи - Пещеры Ромовой бабы Тахир - Сибак - жестокой пиявки - семи пещер - Горного хребта Александра - Описания Пика Адама - Таможни Паломников - Порта Рыбы - Деревни Каркун - Дилдинух - В Каланджа - Городе Динор - Большого Идола - Храма, с Браминами, Джогисом, и дочерями Благородства - Кали - Каламбу - Баттала.


КОГДА мы приплыли, однако, ветер, измененный на нас, и мы были рядом быть потерянными; но прибыл наконец в остров Цейлон, известное место, и в котором расположен гора Серендиб. Это появилось к нам как столб дыма, когда мы были на расстоянии девяти дней от этого. Когда мы добрались около земли, мы видели гавань, в которую мы пытались поместить, но угрожались Реалами, кто был в судне. Причина этого была, гавань была в районе, принадлежащем неверующему принцу, который не имел никакого общения с капитанами мусульманских судов, поскольку другие неверующие принцы имели. Он был аналогично очень глупым существом. Он имел также суда, с которыми он иногда транспортировал его войска против Мусульман. Около всего этого, мы рисковали тонуть, если мы не могли войти в порт: я сказал Реалам, поэтому, Позвольте мне приезжать на берег, и я буду гарантировать вашу безопасность, и того из тех о Вас, с Королем. К этому он соглашался, и непосредственно, с некоторыми из моих последователей только, были принесены на берег. Неверующие тогда появлялись нас и сказали: Что является Вами? Я ответил, я - отношение Короля районов Маабар, и нахожусь на рейсе, чтобы посетить его: то, независимо от того, что находится в судне, является подарком для Короля Маабар. Они тогда пошли к их королю, и сказали ему это. Он поэтому посылал за мной, и я пошел к нему. Он - король города Баттала, который является маленьким, и окруженным двумя деревянными заборами. Весь его берег изобилует коричным лесом, бакам, и каланджи алоэ; который, однако, не равен Камари, или Какули, в аромате. Торговцы Малабар и районов Маабар транспортируют это без любой другой цены чем несколько статей одежды, которые даются как подарки королю. Это может быть приписано обстоятельству, что это сбито ливнями горы, и оставлено в большой массе на берег. Между этим городом и районами Маабар, есть рейс одного дня и ночи. Король Острова Цейлон,Айяри Шакарти, по имени, имеет значительные силы морским путем. Когда меня сначала допускали до его присутствия, он поднялся и принял меня благородно, и сказал: Вы должны быть моим гостем в течение трех дней. Безопасность должна быть отправлена людям судна, потому что ваше отношение, Король Маабар, является моим другом. После благодарности его, я оставался с ним, и рассматривался с увеличивающимся уважением.


Однажды, когда меня допускали до его присутствия, он имел с ним большое число жемчуга, который был принесен от добывания жемчуга, и эти его компаньоны сортировали. Он спросил меня, видел ли я когда-либо прыжки в воду жемчуга, в какой-нибудь стране, которую я посетил. Я сказал, да, я имел, в острове Финас. Он сказал: не будьте застенчивы; спросите относительно того, что Вы желаете. Я ответил: Мое единственное желание в прибытии в этот остров было, посещать счастливую ногу нашего предка Адама; кого эти люди называют Ромовой бабой, в то время как они разрабатывают Канун, Маму. Это, ответил ему, является достаточно легким. Мы пошлем кого - то с Вами, кто должен провести Вас туда. Судно (сказал I), который принес мне здесь, должно возвратиться к Маабар; и когда я возвращаюсь, Вы должны послать мне туда в одном из ваших судов. Он ответил, Это должно быть так. Когда я сказал это командующему судна, он отказался принять это; и сказал, я буду ждать Вас, должен Вы отсутствовать целый год. Это, которое я сказал Королю, который сказал: Он может остаться в моем обвинении, пока Вы не возвращаетесь. Он тогда дал мне паланкин, который его служащие несли на их плечи. Он также послал со мной четыре Джогис, кто имел привычку посещать отпечаток ноги каждый год; с ними пошел четыре Брамина, и десять из компаньонов Короля, с пятнадцатью мужчинами, несущими условия. относительно воды, есть большое количество этого, чтобы быть найденным на дороге. Мы тогда перешли на нашей поездке; и в первый день пересек реку в лодке, сделанной из тростников, и вошел в город Манар Мандали, который является красивым, и расположенным в оконечности территории неверующего короля, который развлек и. отосланный нас. Мы тогда перешли к порту Салоат, который является маленьким - городом. Дороги, однако, по которому мы путешествовали, были грубы и изобиловали водой. В них было много слонов: но они никогда не трогали или паломников или незнакомцев, из-за благословения, полученного Шейхом Абу Абдом Аллахом Ибном Хафифом, первое, кто открыл эту дорогу паломничества в ногу.Неверующие прежде не позволили бы Мусульманам делать это паломничество, но повредили их; и при этом они или не продали бы, или дали бы им что - нибудь, чтобы поесть. Но когда это случилось, что слоны убили всех компаньонов этого Шейха, один из них экономия и перенос его на его спине из числа гор к населенному району, неверующие с тех пор, как мысль высоко Мусульман, допустили их в их здания, и кормили их. И к в тот же день они говорят о Шейхе в самых экстравагантных сроках уважения, и называют его "самым большим Шейхом." После этого мы достигли города Канкар, который является местом Императора Острова Цейлон. Это построено в долине между двумя холмами, на устье, названное устьем рубинов, и в котором найдены рубины. Без города - мечеть Шейха Отмана Шираза, который и Император и люди городского посещения, и к которому они имеют большое уважение.


Император - неверующий, и известен названием Кинар. Он имеет белого слона, на которого он едет на праздниках, сначала поместив в его голову на некоторых очень больших рубинах. Это - единственный белый слон, которого я когда-либо видел. Рубин и карбункул найдены только в этой стране. Им не позволяют экспортироваться, из-за большой оценки, на которой они проведены: и при этом они в другом месте не вскопаны. Но рубин найден на всем протяжении Острова Цейлон. Это рассматривает как собственность, и продан жителями. Когда они роют для рубина, они находят белый камень, изобилующий трещинами. В пределах этого помещен рубин. Они выключают это, и дают это полировщикам, которые полируют это, пока рубин не отделен от камня. Из этого есть краснота, желтый цвет, и лазурное. Они называют это Маникам. Это - традиция среди них, что каждый рубин, составляющий в ценности шесть из золотого потока динаров в тех частях, должен пойти Император, который дает его ценность и берет это. Что теряет, это идет к его дежурным. Все женщины в острове Острова Цейлон имеют следы цветных рубинов, которые они обманывают их руки и ноги как цепи, вместо правых фигурных скобок и колец лодыжки. Я однажды видел на голову белого слона семь рубинов, каждый из которых был больше чем яйцо курицы. Я также видел во владении королем Айяри Шакарти, блюдце, сделанное из рубина, такого размера, как пальма руки, в которой он держал нефть алоэ. Я был очень удивлен в этом, когда Король сказал мне, Мы имеем их намного больший, чем это.



Мы тогда проистекали из Канкар, и приехали в пещеру, известную названием Иста Махмуд, тогда к устью Бузута, который на их языке показывает монкис, животные, которые находятся в больших числах в горах этих частей. Эти монкис черны, и имеют длинные хвосты: борода мужчин походит на бороду человека. Мне говорили Шейх Отман и его сын, два набожных и вероятных людей, что монкис имеют лидера, за которым они следуют, как будто он был их королем. О его голове привязан тюрбан, составленный из листьев деревьев; и он откидывается в штате. Справа от него и левая рука - четыре монкис, с прутами в их руках, все из которых стоят в его голове всякий раз, когда ведущая обезьяна сидит. Его жены и дети ежедневно введены в этих случаях, кто садится перед ним; тогда прибывает множество обезьян, которые сидят и формируют своего рода собрание о нем. Одна из этих четырех обезьян тогда обращается к ним, и они рассеиваются. После этого каждый из них идет с орехом, лимоном, или некоторыми из фруктов горы, которые он бросает вниз перед лидером. Он тогда ест, вместе с его женами, детьми, и четырьмя основными обезьянами; они тогда все рассеиваются. Один из Джогис также сказал мне, что он однажды видел, что эти четыре обезьяны стояли в присутствии лидера, и били другую обезьяну, с прутами; после этого они щипнули от всех его волос. Мне также говорили представительные люди, что, если одна из этих обезьян, случается, нападает, и слишком сильный для молодой женщины, он изнасилует ее.


Мы затем перешли к устью тростников, где рубины также найдены. Следующее место, которого мы достигли, известно "домом старухи,", который является самой дальней населенной частью острова Цейлон. Наша следующая стадия была пещерой Ромовой бабы Тахир, которая была одним из набожных: следующее, пещера Сибак, неверующего короля, который удалился к этому месту в целях преданности. Здесь мы видели жестокую пиявку, которую они называют залоу. Это остается в деревьях, или в траве около воды. Когда любой подходит к этому, это весны на него, и часть тела, на которое нападают будет кровоточить щедро. Люди вообще предоставляют себе лимон для этого случая, который они сжимают по нему, и затем он понижается. Место, на которое закрепила пиявка, они выключаются с деревянным ножом, сделанным с этой целью.


   Это говорится о паломнике, который прошел этим местом, что пиявка взяла на прицел его, так, чтобы кожа раздулась; и, поскольку он не сжимал лимон на нем, кровь, из которой вытекают, и он умер.


   Мы затем приехали в место, названное семью пещерами, и после этого к Горному хребту Александра; в котором является пещерой и источником воды. В этом месте - вход в гору. Эта гора Серендиб - один из самых высоких в мире: мы видели это от моря на расстоянии девяти дней. Когда мы поднялись на это, мы видели, что облака прошли между нами и его ногой. На этом - большое число деревьев, листья которых никогда не падают.


Есть также цветы различных цветов, с красной розой, о размере пальмы руки, на листья которой они думают, что они могут прочитать название Бога и его Пророка. Есть две дороги на горе, приводящей к ноге (Адама); тот известен "путем Ромовой бабы," другой, "путем Мамы,", которым они подразумевают Адама и Еву. Путь названия Мамы, легка: к этому путешественники наталкиваются на их первое посещение места; но каждого, кто путешествовал только на это, рассматривают, как будто он не сделал паломничество вообще. Путь по имени Ромовая баба груб, и труден из подъема. В ноге горы, где вход, есть минарет, названный в честь Александра, и фонтана воды. Древние породы сократили кое-что как шаги, на которые может подняться, и установил в железных булавках, к которым приложены цепи; и на них те, кто поднимается, схватили. Из этих цепей есть десять в числе, последние из которых называют "цепью свидетеля,", потому что, когда каждый достиг этого, и смотрит вниз, ужасное понятие захватывает его, что он должен упасть.


После того, как десятая цепь - пещера Хизр (Khizr), в котором есть большое место; и во входе хорошо, воды, полной рыбы, которую также называют после его названия. Из тех, однако, никто не берет никого. Около этого, и на каждой стороне дорожки, является сокращением цистерны в скале. В этой пещере Хизр паломники оставляют их условия, и независимо от того, что они имеют, и затем поднимаются приблизительно на две мили к вершине горы, к месту ноги (Адама). Святая нога (марка) находится в камне, так, чтобы его место было понижено. Длина впечатления - одиннадцать промежутков. Китайцы приехали сюда в некоторое прежнее время, и сокращали из этого камня место большого пальца ноги, вместе с камнем об этом, и поместили это в храм в городе Зэйтун: и паломничества сделаны к этому от самых отдаленных частей Китая. В скале, также; в котором впечатление от ноги, есть девять раскопок, которые были выключены: в них неверующие паломники помещают золото, рубины, и другие драгоценности: и следовательно Вы будете видеть Факирс, кто приехал как паломники в источник Хизр, мчась, чтобы стать первым к раскопкам, чтобы получить то, что может быть в них. Мы, однако, нашли только немного золота с некоторыми рубинами, которые мы дали нашему гиду.


Это общепринято для паломников, чтобы остаться в пещере Хизр в течение трех дней; и в это время посещать ногу и утро и вечер. Это мы сделали; и когда эти три дня были истечены, мы возвратились дорожкой Мамы, и сводились к пещере Шишам (Shisham), кто - Шет, сын Адама. После этого мы достигли порта рыбы, затем в деревне Каркун, затем в деревне Дилдинух, затем в деревне В Каланджа, где могила Абда Аллаха Абу Ибн Хафиф расположена. Все эти деревни и страны тиллед. - на гору. В его ноге, и около дорожки, является кипарисом, который является большим и никогда не понижает лист. Но относительно его листьев, нет никакого получения к ним каким-либо образом; и головы этих людей превращены с некоторыми странными и ложными понятиями уважать их. Я видел множество Джогис о дереве, ждущем падения одного; поскольку они предполагают, что любой человек, едящий одного из них, станет молодым снова, однако старый, он может быть. Ниже этой горы - большое устье, в котором получены рубины; его вода кажется чудесно синей к глазу.


От этого места мы перешли, и через два дня достиг города Динор, который является большим, и населяемым торговцами. В этом - идол, известный тем же самым названием, помещенным в большой храм; и в котором есть приблизительно тысяча Браминов и Джогис, и пятьсот молодых женщин, дочери благородства Индии, которые поют и танцуют всю ночь перед изображением. Чиновники городского дохода следят на изображение. Идол имеет золото, и такого размера, как человек. Вместо глаз это имеет два больших рубина; который, поскольку мне говорили, сияние в ночном времени как две освещенных свечи.


От этого места мы путешествовали Кали, который является большим городом; тогда к Коламбу (Коломбо), который является самым прекрасным и наибольшим городом в Серендиб. После трех дней мы достигли города Баттала, от которого нас послал его король, с его служащими, посещать ногу (Адама). Это мы вступили, и были приняты благородно королем, который снабдил нас условиями.


   ***От: Путешествия Ибн Батута; Переведенный с Сокращенных арабских Копий Рукописи, сохраненных в Общественной Библиотеке Кембриджа. Переведенный Преподобным Сэмюэлем Ли. Лондон: Напечатанный для Восточного Комитета Перевода, 1829, 183-192.***


Паломничество.


Сезон паломника к святой горе Sri Pada (также известный как Samantakuta, Samanhela, Samangira, Samanalakanda и Samanalagira), начинает ежегодно на 'Unduvap' fullmoon день польнолуне в декабре и заканчивает на 'Vesak' fullmoon день польнолуне в мае. В течение этого открытого семестра, паломники поднимаются на гору, чтобы воздать должное священному отпечатку ноги, который считают святым Буддистами, христианами, Индусами и Мусульманами подобно, согласно их индивидуальным верованиям. Поэтому, Sri Pada - единственная гора в мире, получающем пожертвования и почитание приверженцев, принадлежащих различным верам.


   Самый старый маршрут был дорожкой Ратнапуры, через Gilimale, Eratna, Kuruwita, Malwala и Palabaddala, к Seetagangula (родительский поток Kaluganga). Даже сегодня, паломники рассматривают этот маршрут как трудная дорожка, и очень наполненный пиявками из-за сырости климата. Паломники должны трудиться вверх и вниз по узким проходам до Palabaddala, последняя населенная станция в пути.


В большинстве мест дорожка является узкой, бурной и скалистой и плотно лесистой. Этот маршрут вошел в выдающееся положение в течение периода Polonnaruwa и первого короля, который продолжал, паломничество было Vijayabahu я (1055-1110).


Он строил лагеря отдыха для паломников по дорожке. Указ скалы Ambagamuwa и медная пластина Panakaduwa свидетельствуют к его щедрости. Однако, именно Король Кирти Ниссанкамолла (1187-1196) продолжал паломничество его четырехкратную армию.


Seetagangula (поток ледяной воды) - важный ориентир в пути на встречу на высшем уровне. Это срочно отправляет от древесной высоты вниз поток, затрудненный массами формирования скалы. Здесь, паломники, после выполнения их очищений, делают скромную трапезу, некоторый отдых, некоторое время жующий бетель, и после наблюдения 'pansil' и создания почтения Богу Саману, и после попытки 'panduru' (монета, обернутая в чистой белой ткани как предложение для защиты), они начинают подниматься на гору, чтобы достигнуть встречи на высшем уровне, с перерывом в месте по имени 'Indikatupahana', популярный лагерь отдыха. От этого пункта, длинная линия конкретных шагов приводит к встрече на высшем уровне.


В старые дни, паломники поднялись на гору, ступая в голую поверхность скалы и цепляясь на цепях, приспособленных к железным постам, которые сверлят в скалистый пол. Джон однако, в его книжном Потоке Джунглей, говорит, как однажды партия паломников, упал в пропасть ниже, когда рельсы, к которым они держались, сломались свободный, вероятно из-за веса.


   Самая опасная часть подъема была пунктом, известным как 'Mahagiridambe', где паломники, выставленные тяжелому ветру подвергались риску быть унесенными.


Паломники пробуют достигнуть встречи на высшем уровне на рассвете, чтобы рассмотреть великое явление, известное как 'ira-sevaya' (сияние повышающегося солнца) прокалывание восточного горизонта, как знойная красавица, бросая тень горы, чтобы упасть на долину в противоположном руководстве, как конус. 'Ira sevaya', как полагают, подразумевает вероисповедание ноги богом солнца.


   Есть огромная медная лампа наверху гора, которая является вовремя и ночь, в течение открытого семестра, и это было предложение, сделанное королем Викремабаху III (1360-1375). Масло от этой лампы соберает паломниками в лекарственных целях.




Назад


На главную страницу